Сахарный мониторинг
  ГЛАВНАЯ  МОНИТОРИНГ  НОВОСТИ  ПОДПИСКА  ТРЕЙДЕРЫ  АРХИВЫ  КОНТАКТЫ
 Для подписчиков
 Актуальные темы
 Базы данных
 Подписка
 О нас
 Дополнения

  
Биотопливо - новая жизнь сахара.
27/06/2005

Цены на бензин растут, и будут расти - такова жизнь.
В XXI веке нефть будет только дорожать: разведка и освоение новых месторождений не успевают за выкачиванием нефти из недр, действующие месторождения скудеют, увеличивается потребление нефти на транспорте.

По прогнозам Арабского исследовательского центра, к 2015 при исчерпании 60% имеющихся запасов нефти, ее добыча упадет на 30-40 %. Повышение добычи нефти возможно лишь в странах Персидского залива, в других же регионах необходимо освоение новых месторождений. Нефтедобыча уходит все дальше в море и на северные территории - арктический шельф России, Сибирь, Аляска. Но какой будет ее цена! Очевидно, что российская нефть дороже арабской. Если пересчитать стоимость сибирской или даже каспийской нефти с учетом затрат на экологическую безопасность по мировым стандартам, то она увеличится не менее чем вдвое. Это и будет усредненная мировая цена на нефть через 20 лет, когда ее большая часть будет поступать с северных территорий.

Поиск альтернативных источников энергии продолжается по всем направлениям. Все острее встает и проблема экологии - человечество повзрослело и все чаще и чаще задумывается о своем месте на Земле.

Нетрадиционные и, самое главное, возобновляемые источники энергии – вот новый путь человечества. Проводятся обширные исследования в области использования биотоплива - масел, эфира и спиртов растительного производства.

Из всех видов топлива, основанных на спирте, более всего известен этанол. В настоящее время этанол в основном смешивают с бензином. Примером в этой области может служить Бразилия, где по сообщениям печати, использование биотоплива в виде добавок к традиционному моторному топливу в конце 80-х гг. достигало 25 - 28% к потреблению светлых нефтепродуктов.

Показательна государственная политика Бразилии в этой области. В конце 60-х-начале 70-х была проведена большая исследовательская работа с целью найти какой-то другой источник топлива, альтернативный нефти. Им стал этанол, добываемый из сахарного тростника. В 1975 году была принята Национальная Программа Производства Спирта (Pro-Alcool) c целью использования этанола как топливного заменителя бензина и увеличения его производства для промышленного использования. К 1985 году, т. е. спустя десятилетие действия программы, в производство 13 млрд. галонов (50 млрд л) было инвестировано 6.5 млрд долларов США; было создано 500.000 рабочих мест; 2.5 млн. машин ездило на чистом этаноле, а весь бензин на заправочных станциях Бразилии содержит 20% смеси этанола.

Сегодня Бразилия обладает технологией и оборудованием, способными поддерживать ежегодное производство этанола на уровне 4 млрд. галонов (~16 млрд. литров), а также экспортирует технологию, оборудование и обслуживание. Помимо этого этанол дает возможность умело балансировать на рынке переработки сахарного тростника: при снижении мирового спроса на сахар-сырец тростник является источником для производства спирта, что позволяет сохранять объемы его выращивания в независимости от мировой конъюнктуры рынка сахара.

США также является крупным промышленным производителем топливного этанола. С 2001 года производство этанола удвоилось, к построенным 22 перерабатываемым заводам скоро добавятся девять строящихся. В США 12% автомобилей работают или могут работать на альтернативном топливе, включая этанол.

Компании Volkswagen AG и Archer Daniels Midland Company в начале 2004 года объявили о заключении договора о совместной разработке и использовании биодизельного топлива для автомобильной промышленности. Это является свидетельством того, что производитель автомобилей объединяет усилия с сельскохозяйственной компанией в целях разработки экологически чистого возобновляемого топлива следующего поколения.

Планирует переход с бензина на этанол в национальных масштабах и Китай. Этанолосодержащее топливо, получаемое из растительного сырья, создаст, по мнению Государственного комитета по делам планирования и развития КНР, новое направление для решения проблемы с просроченными зерновыми, в первую очередь, кукурузой и увеличения доходов крестьян. Уже в 2004 году новые установки по выработке автомобильного этанола появятся в четырех китайских провинциях, продажа этанола будет проводиться всей стране. В некоторых городах городской транспорт в приказном порядке переводится исключительно на спирт.

Следует отметить, что в последние годы также стали активно развивать программы по этанолу Таиланд, Индия, Япония, ЕС и др. Наша страна, конечно, не может, в отличие от Бразилии, в качестве энергоресурса использовать сахарный тростник. Но Россия, располагающая богатейшим агропотенциалом (2 место в мире по площади сельхозугодий, приходящейся на душу населения), могла бы до 50% потребности сельского хозяйства в энергоресурсах обеспечить за счет рапсового масла в качестве сырья для биодизельного топлива. Потенциал же производства спирта из мелассы и зерна в стране поистине неисчерпаем. Плюс к этому существует масса других источников для производства топливного этанола: целлюлоза, отходы деревообработки, отходы спиртовой промышленности.

По оценкам специалистов большинство эксплуатируемых в России автомобилей с бензиновыми двигателями могут использовать спирто-бензиновые смеси с содержанием спирта в пределах 5% без каких-либо существенных доработок мотора. Программы развития био-дизельного топлива и спирто-бензиновым смесям начали осваивать Беларусь и Украина.

Марина Грачева  ISCO-ИКАР www.isco-i.ru 


Вы можете связаться с нами в Москве по тел/факс: (095) 232-9007
Либо по интернету
 
HOME |  МОНИТОРИНГ |  НОВОСТИ   | ПОДПИСКА |  ТРЕЙДЕРЫ |  АРХИВЫ |  КОНТАКТЫ
Dum spiro, spero
ISCO-I    MOSCOW 2004
 
ИКАР